Турбизнес предложил методы борьбы с демпингом на рынке

Турбизнес предложил методы борьбы с демпингом на рынке

Редакция
1 мин чтения

Турбизнес предложил механизмы, позволяющие выявлять попытки демпинга на рынке и бороться с ними. Об этом шла речь на заседании наблюдательного совета ассоциации «Турпомощь».

Демпинг может нанести серьезный урон туристическому бизнесу, уверены руководители крупнейших туроператоров и турагентств. Участники рынка признают, что есть несколько игроков, которые ведут опасную ценовую политику, что может привести к дестабилизации отрасли. В 2014 году демпинг стал одной из основных причин массовых банкротств туроператоров, в результате которых пострадали сотни тысяч туристов: около 60 тыс. пришлось эвакуировать из-за рубежа, так как у них не было обратных билетов, остальные не смогли уехать и получить компенсацию за несостоявшийся отпуск. Необходимо не допустить повторения этой ситуации.

Важной задачей является своевременное определение компаний, которые продают турпакеты дешевле себестоимости. Турбизнес предложил две методики, позволяющие выявить компании, которые длительное время занижают стоимость туристического продукта.

Первой методикой определения демпингующих компаний сейчас пользуется проект «Турбарометр», который ведут «Турпомощь», РГУТИС и «Слетать.Ру». Недобросовестные игроки определяются на основе сравнения средних цен на различных направлениях.

Вторую методику на заседании предложил руководитель туроператора НТК «Интурист» Виктор Тополкараев. Суть заключается в сравнении стоимости перелета и конечной стоимости турпакета. Если цена пакета ниже либо равна цене перелета — это будет означать, что туроператор применяет демпинг.

По словам руководителя Ростуризма Олега Сафонова, можно применять обе эти методики, что позволит более эффективно определять недобросовестные компании.

«Важно понимать, что попытки захвата рынка с помощью демпинга — это иллюзия. Финансов не хватит, и в конечном итоге это приведет к банкротству туроператора и дестабилизации всего рынка. Значит, нужно вовремя выявлять такие компании. И две методики определения в этом случае могут сработать лучше, чем одна», — сказал Олег Сафонов.

Он подчеркнул, что Ростуризм будет выявлять именно недобросовестных операторов. На акции и спецпредложения борьба с демпингом не распространится.