У Российской Федерации появится высококлассный туристический бренд, который обеспечит ее узнаваемость во всем мире в качестве привлекательного направления для отдыха и путешествий. Он будет разработан на безвозмездной основе признанными профессионалами ведущих российских брендинговых агентств и выбран авторитетным жюри в рамках второго этапа Всероссийского конкурса «Туристический бренд России», который запускает Федеральное агентство по туризму совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России (АБКР). Итоги конкурса будут подведены в декабре 2016 года.
Национальный туристический бренд станет нематериальным активом Российской Федерации. Он будет использоваться в наружной рекламе, на сувенирной и полиграфической, фото- и видеопродукции отечественных туристических и сопутствующих услуг как в России, так и за рубежом, и будет способствовать продвижению нашей страны на международном рынке туристических услуг.
«На сегодняшний день у России как туристического направления нет бренда, в то время как из 195 стран мира 146 имеют таковой. Наличие узнаваемого бренда является непременным атрибутом страны-лидера в сфере туризма. Серьезные задачи по реализации туристического потенциала Российской Федерации, которые стоят перед нами в настоящее время, требуют безотлагательного решения этого вопроса. Мы привлекаем к работе экспертов высочайшего уровня в сфере брендинга, чтобы получить наилучший результат, достойный нашей великой страны. Брендинговые компании, в свою очередь, благодаря участию в конкурсе получат беспрецедентное паблисити, укрепление собственного имиджа, повышение статуса в профессиональном сообществе и открытие новых бизнес-горизонтов», – отмечает руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
Первый этап, в котором мог принять участие любой желающий, проходил в 2015 году и был направлен на привлечение внимания широкой общественности к вопросу разработки туристического бренда России. Работы, созданные его участниками, не останутся без внимания и будут использованы профессионалами в качестве референсов.
На новом этапе конкурса ведущая роль отдаётся профессионалам. Партнёром Ростуризма по организации второго этапа конкурса стала Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР).
Туристический бренд России будет создан в рамках серии воркшопов рабочей группой, состоящей из стратегов, креативных директоров и дизайнеров брендинговых агентств. Специалисты, задействованные в создании туристического бренда, будут работать безвозмездно, руководствуясь принципами социальной ответственности. Права на результаты этой коллективной работы будут переданы государству.
Концепции, созданные рабочей группой, оценит жюри, состоящее из авторитетных российских и иностранных экспертов. Затем варианты, отобранные жюри, продут тестирование. В декабре 2016 года три концепции, прошедшие все этапы проверок, будут представлены на суд общественности. Концепция- победитель определится по итогам народного голосования.
«Ростуризм совместно с АБКР предложил передовую, ранее не использованную методику разработки туристического бренда России. Мы создадим уникальную творческую среду и по максимуму подключим все отечественные ресурсы и умы: от обеих ветвей власти, научной и бизнес-элиты до детских художественных школ и различных общественных организаций. При этом нами будут использованы проверенные маркетинговые инструменты, в качестве референсов мы задействуем лучшие мировые кейсы, а также творческие идеи, присланные нам со всех концов России. Мы уверены в успехе этого беспрецедентного проекта», – сообщил сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Андреев.
Члены жюри конкурса:
Мединский В.Р. – Министр культуры Российской Федерации;
Рифаи Т. – Генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО); Беллосо Х.К. – эксперт в области брендинга и международного продвижения (Испания);
Фадеев А.В. – академик Российской Академии Рекламы, эксперт в области брендинга, креативный директор Depot WPF;
Родькин П.Е. – кандидат искусствоведения, эксперт в области брендинга и визуальных коммуникаций, Департамент интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ;
Федоров В.В. – генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения; Михайлов С.В. – генеральный директор информационного агентства ТАСС;
Котляков В.М. – почетный президент Русского географического общества
Черников В.В. – руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы;
Марков С.А. – политолог, член Общественной палаты РФ, член ОНФ, председатель Общественного совета при Ростуризме.
Информационные партнеры конкурса:
Информационное телеграфное агентство России (ТАСС) (генеральный информационный партнер);
«Российская газета»;
Газета «Комсомольская правда»;
Медийно-сервисный интернет-портал «Rambler / Путешествия»; Электронное издание Sostav.ru;
Журнал «Сноб»;
Социальная сеть «ВКонтакте»; Социальная сеть «Одноклассники»; журнал «National Geographic Traveler».