Перейти к содержанию

В рамках Всероссийского форума «Здравница-2017» состоится симпозиум на тему развития оздоровительного туризма на базе санаторно-курортного комплекса России

Ключевые вопросы развития оздоровительного туризма на базе санаторно-курортного комплекса России обсудят участники сателлитного симпозиума «Развитие санаторно-курортного комплекса Российской Федерации как участника на внутреннем и мировом туристических рынках», который пройдет в рамках Всероссийского форума «Здравница-2017» в г. Уфе 30 мая 2017 года.

В мероприятии примут участие Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, президент Российского Союза Туриндустрии, Руководитель Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по туризму и гостеприимству Сергей Шпилько, председатель Комитета Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации по предпринимательству в сфере туризма, вице-президент Российского Союза Туриндустрии Юрий Барзыкин, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также региональных санаторно-курортных организаций.

«В России создана уникальная система санаторно-курортного комплекса, аналогов которой нет нигде в мире. Ее значение и потенциал трудно переоценить. Развитие санаторно-курортного туризма имеет огромное значение с точки зрения укрепления здоровья российских граждан и одновременно является одним из наиболее перспективных направлений диверсификации отдыха россиян, реализации потенциала России как круглогодичной туристской дестинации», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

По оценкам экспертов, услуги санаториев в нашей стране не только стоят значительно дешевле, чем за рубежом, но также нередко отличаются более высоким качеством и более широким спектром процедур и лечебных ресурсов. К примеру, в популярных чешских Карловых Варах чуть более 60 видов минеральных вод, в известном немецком бальнеокурорте Баден-Бадене – около 20, а в Кавказских Минеральных Водах – свыше 100 источников 30 типов с различным химическим составом, минерализацией и температурой.

Ключевой задачей, поставленной на состоявшемся в августе прошлого года на алтайском курорте Белокуриха заседании Президиума Госсовета, посвященном развитию санаторно-курортного комплекса страны, является повышение инвестиционной привлекательности российских санаториев и эффективности их использования. Добиться этого можно за счет реализации туристского потенциала санаторно-курортного комплекса России. Значительное количество санаторно-курортных учреждений с точки зрения своего целевого назначения выполняет не только лечебную функцию, но и туристско-рекреационную.

По данным The Global Wellness Tourism Congress (GWTC) за 2014 год, Россия входит в ТОП-20 государств по уровню предложения веллнес-услуг (здоровое питание, фитнес, психологическое оздоровление), занимает 6-ю строку в ТОП-10 стран по уровню развития потенциала СПА-услуг и является 4-й в мире по потенциалу предоставления услуг оздоровления минеральными водами. В ближайшие годы, по прогнозам аналитиков, Российская Федерация станет европейским лидером по темпам роста оздоровительного туризма.

Уже сейчас санаторно-курортные учреждения Алтайского, Краснодарского и Ставропольского краев, Крыма, Калининградской и Московской областей принимают существенный турпоток. При этом возможности развития оздоровительного туризма имеются у многих регионов страны.

Одной из важнейших составляющих реализации потенциала санаторно-курортного комплекса страны, в части развития внутреннего оздоровительного туризма, является продвижение. Соответствующая работа ведется Федеральным агентством по туризму в тесном взаимодействии с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Национальной курортной ассоциацией.

На 2017 год Ростуризмом запланирована широкомасштабная комплексная кампания по популяризации оздоровительного отдыха в России и продвижению самых популярных санаторно-курортных дестинаций – Алтайского края (широко известный в нашей стране и за рубежом алтайский курорт Белокуриха отмечает в этом году свое 150-летие), Краснодарского края, Ставропольского края, Республики Крым, Калининградской области и др.

Эта кампания предполагает использование возможностей СМИ, интернет-медиа и социальных сетей, наружных рекламных носителей, а также событийных мероприятий для привлечения внимания целевых аудиторий к возможностям санаторно-курортного отдыха в России и повышения уровня загрузки санаторно-курортных учреждений, в т.ч. в межсезонье.

Активное продвижение продуктов оздоровительного туризма и популяризация здорового отдыха будет способствовать укреплению здоровья нации, росту внутреннего турпотока, а значит и социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, повышению уровня жизни населения.

Недавние