Перейти к содержанию

Выставка финальных работ Всероссийского конкурса «Туристический бренд России» прошла на Московской биеннале дизайна

Лучшие концепции туристического бренда России были представлены в рамках Московской биеннале дизайна, которая прошла в Центральном доме художника с 11 по 16 апреля. Посетители выставки смогли ознакомиться с работами, отобранными для участия в финальном этапе конкурса в зоне «Бренд-дизайн», организованной Ассоциацией брендинговых компаний России.

На торжественной церемонии открытия Биеннале Руководитель Ростуризма Олег Сафонов и сопрезидент АБКР Алексей Андреев презентовали 15 лучших концепций туристического бренда: 10 выбранных по итогам оценки Экспертного совета и 5 рекомендованных оргкомитетом конкурса.

Одна из этих концепций, выбранная по итогам работы международного жюри и народного онлайн-голосования, станет официальным брендом России.

Сегодня у России как туристического направления нет собственного бренда, в то время как из 195 стран мира 146 имеют таковой. Для создания собственного российского туристского бренда по инициативе Ростуризма был запущен масштабный конкурс при поддержке Министерства культуры России и Ассоциации брендинговых компаний России.

«Московская биеннале дизайна стала отличной площадкой для того, чтобы представить общественности финалистов Всероссийского конкурса «Туристический бренд России». Лучшие работы были выбраны квалифицированным пулом экспертов. На этапе разработки этих концепций была проделана серьезная работа, были привлечены ведущие профессионалы из агентств с мировым именем. Теперь мы переходим к завершающему этапу конкурса. Жюри выберет три концепции, а победителя определит широкая общественность в ходе голосования. В результате Россия получит собственный туристский бренд – очень важный инструмент продвижения туристского потенциала в мире, которым пользуются все страны - лидеры туристского рынка для привлечения туристов», - отметил Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

«Биеннале российского дизайна – знаковое событие. Оно буквально так и задумывалось: с вызовом, наглостью, участием всех дизайн-конфессий, приглашенных гуру и господдержкой. Одним словом: всё, как мы любим! И мы определенно гордимся тем, что финал творческого марафона «Турбренд России» был анонсирован прямо на открытии Биеннале с самой высокой трибуны. Получилось очень достойно и красиво!», - сказал сопрезидент АБКР Алексей Андреев.

Для справки:

Всероссийский конкурс «Туристический бренд России» построен по уникальной, не имеющей аналогов в мире поэтапной системе разработки и оценки концепций туристического бренда. Конкурс стартовал по инициативе Ростуризма при поддержке Министерства культуры России и Ассоциации брендинговых компаний России в 2015 году. Первый этап Конкурса предполагал вовлечение всех желающих: это был масштабный сбор идей, каким видят будущий бренд граждане нашей страны. Позже лучшие из собранных идей послужили референсами для профессиональных участников конкурса.

В 2016 году стартовал второй этап, к которому на принципах социальной ответственности на безвозмездной основе были привлечены профессиональные участники из ведущих отечественных брендинговых компаний с мировым именем. В конце сентября 2016 года состоялся трёхдневный воркшоп с их участием. В рамках этого мероприятия 45 экспертов из отобранных по итогам комиссионного рассмотрения заявок 30 ведущих брендинговых агентств, в числе которых такие известные отечественные брендинговые агентства и дизайн-студии, как Depot WPF, Студия Артемия Лебедева, Mildberry, DDVB, Brandson, Brandtime, REALPRO, Coruna, Артоника, Пленум, Getbrand, Front:Design и многие другие разработали более 20 концепций туристического бренда России.

Далее всем работам предстояло пройти проверку на патентную чистоту, после чего они поступили на рассмотрение экспертному совету Конкурса.

В экспертный совет конкурса входят президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексей Ковылов, президент Российской академии рекламы (РАР) Владимир Филиппов, вице-президенты АКАР Сергей Пилатов и Елена Решетова, президент Российской академии общественных связей (РАОС) Виталий Расницын, руководитель проекта «Зеленое кольцо России» и президент коммуникационной группы Insiders Андрей Лапшов, сопрезидент АБКР и упавляющий партнёр международного брендингового агентства Mildberry Олег Бериев, директор агентства Streetart, основатель фестиваля уличного искусства «Стенограффия», член Общественной палаты Екатеринбурга Евгений Фатеев и эксперт в области территориального брендинга, основатель компании City Branding Василий Дубейковский.

Одобренные экспертным советом концепции будут представлены на суд международного жюри, в составе которого генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, Министр культуры РФ Владимир Мединский, глава Ростуризма Олег Сафонов, Руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимир Черников, почетный президент Русского географического общества Владимир Котляков и другие. Жюри выберет 3 лучшие концепции.

Эти работы поступят на Всенародное голосование, которое будет проходить на специальной странице портала Russia.Travel.

Ожидается, что официальный туристический бренд России утвердится к середине 2017 года. Впоследствии он будет использован для презентации туристического потенциала страны на международном рынке, а также в рекламной и сувенирной продукции.

***

Первая Московская биеннале дизайна – новый масштабный проект Центрального Дома художника, Школы дизайна НИУ ВШЭ, Московского Музея Дизайна и Фонда поддержки и развития графического дизайна «Золотая пчела», при поддержке Ассоциацией брендинговых компаний России (АБКР). Биеннале представит последние достижения в дизайне по широкому спектру областей его бытования. Промышленный дизайн, графический дизайн, бренд-дизайн, информационный дизайн, средовой дизайн, фэшн-дизайн, дизайн торговых пространств, дизайн элементов продвижения, событийный дизайн. Дизайн как искусство, дизайн как мышление, дизайн как коммуникация, дизайн как средство продвижения товаров и услуг, технологий и бизнеса.

Недавние