Перейти к содержанию

Туристический бренд России: сформированы гипотезы позиционирования

Более 20 гипотез глобального позиционирования России как туристического направления сформулировано по итогам первых двух дней воркшопа по разработке туристического бренда России. Групповая работа, в которой принимают участие стратеги, копирайтеры и дизайнеры из 30 ведущих российских брендинговых агентств, проходит в  Москве  с 21 по 23 сентября 2016 года.

22 сентября участие в воркшопе принял руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, который присоединился к одной из творческих команд и включился в процесс генерации гипотез позиционирования России как туристического направления. В ходе решения этой задачи участники использовали различные креативные методы – в частности, методику Уолта Диснея. Работая в триаде «мечтатель – реалист – критик», специалисты в блиц-формате сгенерировали целый корпус идей и наметили контекстное поле бренда. Каждая из семи творческих команд представила на общий суд несколько вариантов идеи бренда.

По итогам общего обсуждения и голосования из всего массива гипотез были выбраны самые удачные. Они прорабатываются в последний день воркшопа, 23 сентября. «Страна контрастов», «мировой производитель чувств», «больше, чем большая страна», «впечатления через край», – таковы лишь некоторые из идей, которые уже сегодня обретут визуальное воплощение.

«Сложная и ответственная задача по созданию национального туристического бренда требует профессионального подхода. Использование современных креативных методик, опыта и уникальных наработок лучших специалистов в сфере брендинга и дизайна позволяет нам рассчитывать на того, что итоговый результат «попадет в десятку» и мы получим бренд, который будет создавать в сознании туристов самый правильный и привлекательный образ России как места как места отдыха и путешествий и способствовать реализации туристического потенциала страны», – отметил глава Ростуризма Олег Сафонов.

«Мы выбрали такой формат работы, при котором у нас нет возможности для отступления, у нас не будет шанса сказать, что, мол, жюри выбрало «не тот» вариант, потому что все варианты – наши, и все они должны быть рабочими. Самое строгое жюри в этой работе – это мы сами», – подвёл итог второго дня работы воркшопа сопрезидент АБКР и управляющий партнёр брендингового агентства Depot WPFАлексей Андреев, возглавивший оргкомитет Всероссийского конкурса «Туристический бренд России».

Работа над туристичеким брендом России проходит в уникальном и отчасти экспериментальном формате: впервые в истории «сборная команда России по брендингу» – топовые специалисты из ведущих агентств – работают за одним столом в формате воркшопа. В течение трёх дней участники мероприятия разработают несколько вариантов идеи, слогана и визуального образа бренда.

В числе участников такие известные отечественные брендинговые агентства и дизайн-студии, как Depot WPF, Студия Артемия Лебедева, Mildberry, DDVB, Brandson, Brandtime, REALPRO, Coruna, Артоника, Пленум, Getbrand, Front:Design и многие другие. Ростуризм и АБКР благодарят Московский Государственный Институт Индустрии Туризма имени Ю.А. Сенкевича за предоставление площадки для воркшопа, а также Волонтерский туристический центр города Москвы за помощь в организации мероприятия.

Недавние